top
logo

Russian (CIS)English (United Kingdom)

На главную Культура
Культура Печать

Новости культуры

 

 

 

 

В Госдуме образован Совет по культуре

 

В Госдуме создан совет по культуре, сообщает пресс-служба палаты. Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин подписал Распоряжение о создании Совета по культуре при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, говорится в сообщении.

Совет по культуре будет постоянно действующим органом при председателе. Его основными задачами станут анализ и разработка предложений по актуальным проблемам законодательного регулирования в сфере культуры и смежных с ней отраслей. Также в Совете будут вырабатываться рекомендации по вопросами культуры для использования в работе над законопроектами.

Членами Совета стали деятели культуры и искусства, депутаты Госдумы, учены и эксперты в области культуры. Первое заседание органа запланировано на 14 июня 2012 года. На повестке дня - формирование плана работы Совета и обсуждение приоритетных направлений деятельности.

 

Источник: http://www.rg.ru/2012/06/13/sovet-anons.html

 

 

 

VII Фестиваль симфонических оркестров мира

 

1 июня в Колонном зале Дома Союзов откроется одно из самых ожидаемых событий столичного музыкального сезона — VII Фестиваль симфонических оркестров мира. Впервые в истории фестиваля, посвященного Дню России, его гостями станут симфонические оркестры Южной и Северной Америки. Советник президента России по вопросам культуры Юрий Лаптев отметил, что "ключевое слово-эпиграф нынешнего форума – "дебют": новые оркестры, много премьер, и в финале будут звучать произведения, которые никогда не исполнялись в России".

С 1 по 11 июня на сцену Колонного зала Дома Союзов выйдут Национальный симфонический оркестр Кубы и Филармонический оркестр Боготы (Колумбия). Каждый из них исполнит по две программы, представляя наряду с европейской классикой музыку своего региона. В исполнении оркестров прозвучат зажигательные сочинения композиторов Латинской Америки, также произведения Чайковского, Римского-Корсакова, де Фальи, Респиги и — впервые на фестивале — Малера.

Наибольший интерес слушателей, по мнению директора Ассоциации руководителей симфонических и камерных оркестров (АСКОР) Лолиты Сильвиан, вызовет выступление Хьюстонского симфонического оркестра (США), во главе которого стояли крупнейшие дирижеры мира от Леопольда Стоковского до Андре Превина. Коллектив сыграет симфонии Моцарта, Брукнера и Шостаковича. "Событием фестиваля станет российская премьера симфонии "Атомный доктор" знаменитого американского композитора Джона Адамса. Она основана на музыке одноименной оперы Адамса и за пять лет выдержала более восьмидесяти исполнений во всем мире. Однако нигде больше, кроме как на нашем фестивале, вы не сможете услышать коллективы из Кубы и Колумбии. Мы ожидаем, что именно они станут открытием фестиваля",  — сказала Лолита Сильвиан.

Россию на форуме традиционно представляют два коллектива. Ярославскому Академическому симфоническому оркестру под управлением Мурада Аннамамедова предоставлена честь открыть фестиваль, а завершит форум коллектив с более чем полувековой историей — Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением маэстро Юрия Симонова и Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова. Заключительный концерт фестиваля посвящается 1150-летию российской государственности и юбилеям народной победы 1612 г. и победе 1812 года. В программе, режиссером которой является Юрий Лаптев, публику ожидает своеобразная ретроспектива, отражающая гимновую и официальную музыку, написанную по великим историческим вехам в истории России. Впервые в России прозвучит оркестровый вариант гимна Прокофьева, представленный автором на конкурс гимнов. Также прозвучат — симфоническая поэма "Русь" Балакирева, "Гимн свободной России" Гречанинова, "Коронационная кантата" Глазунова, торжественная увертюра "1812 год" Чайковского и даже "Торжественная увертюра" Александра II.

Фестиваль проводится при поддержке Совета по культуре и искусству при президенте Российской Федерации и Министерства культуры РФ. Организатор Фестиваля — Ассоциация руководителей симфонических и камерных оркестров (АСКОР).

 

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=791386&cid=460

 

 

 

Выставка «Воображаемый музей» в музее имени А.С. Пушкина

 

Выставка «Воображаемый музей» – самый масштабный и необычный проект ГМИИ имени А.С. Пушкина в год его столетнего юбилея. Позаимствовав для названия выставки заглавие одноимённой работы французского писателя и культуролога XX века Андре Мальро, музей обогатил свою постоянную экспозицию недостающими шедеврами из собраний крупнейших государственных музеев мира и частных коллекций, с которыми ГМИИ имени А.С. Пушкина связывают давние дружеские и партнёрские отношения. Это Художественные собрания Дрездена и Государственные музеи Берлина, музей Лувр, музей Орсэ и Центр Помпиду, Галерея Тейт и Королевская Академия в Лондоне, Музеи Прадо и Тиссена-Борнемисса, Государственный Эрмитаж. Это также музеи, с которыми относительно недавно были установлены партнерские отношения: Музей Лихтенштейна в Вене, Музей Ашмолеан в Оксфорде, Академия Каррара в Бергамо, Национальный музей в Стокгольме, Национальный музей в Варшаве, Королевский музей изящных искусств в Брюсселе, другие музеи и частные собрания.

  • Время: с 24 апреля по 29 июля 2012
  • Место: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Главное здание (Боровицкая, Кропоткинская)
  • Цена: 300 рублей за вход в одно из зданий, 450 рублей за вход в оба
  • Официальный сайт, подробности о представленных древних скульптурах, античных статуях и произведениях мастеров Средневековья и Нового времени

Впервые зрители увидят в Москве картины Босха и Морони. Отсутствующие в постоянной экспозиции Музея произведения Веласкеса, Гейнсборо, Гольбейна, Дельво и Дикса, Дюрера и Карпаччо. Большая редкость – полотно Климта, прибывшее в ГМИИ имени А.С. Пушкина из Вены. Интересны скульптуры Джакометти и Колдера. Полотна Франса Халса, Эль Греко, Мемлинга, братьев Ленен, Рене Магритта. Всего в рамках проекта «Воображаемый музей» представлено 46 шедевров из 27 государственных и частных собраний мира. Эти произведения обогащают постоянную экспозицию двух зданий Музея и позволяют зрителю оценить собрание ГМИИ имени А.С. Пушкина в мировом контексте, по-новому взглянуть на историю изобразительного искусства, представленную в Музее.

 

 

Источник: http://www.kudapoiti.info/info.php?link=873


 

 

 

Реконструкция Большого театра

 

Проект реставрации и реконструкции всего комплекса зданий Большого театра вступил в третью стадию. В рамках третьей очереди планируется завершить объединение всех строений Большого театра на Театральной площади и продолжить работы по техническому оснащению основного здания, которые невозможно было выполнить во время реконструкции основной сцены. Колоссальная работа по ее превращению в современный театральный комплекс потребовала участия ведущих специалистов в области сценических технологий. Теперь Большой потрясает даже самых продвинутых профессионалов в области техничнеского оснащения. До реконструкции он плелся в конце пятой десятки, а теперь – в пятерке мировых лидеров. Театр компьютеризирован. Пульты находятся в разных местах. От галереи – пятнадцать метров до сцены. Это позволяет со стопроцентной точностью управлять декорациями. «Отсюда оператор может проводить спектакль», – заверяет технический директор основной сцены Андрей Проничев. Семьдесят восемь штанкетов на основной сцене и пятьдесят на промежуточной поднимают рекордные 108 тонн. Правда, декораций, тянущих на такой вес, пока нет. Эксперимент проводили с цистернами воды. «Огромные цистерны с водой наливались, ставились, потом двигали механизмы под этим весом», – продолжает Андрей Проничев. Это как управлять полетом: есть даже красная кнопка на случай форс-мажора. Тогда система заблокирует работу всей механики на сцене. На режиссерский пульт заведен весь спектакль. Управлять им – все равно что высокотехничным кораблем. Ханс Ренке, знающий здесь каждую деталь, буквально ошеломляет информацией. «Здесь система управления включает разные режимы – связь, телефон, все службы под контролем, свет, смена декораций, все меняется молниеносно, бесшумно», – говорит он. Сцена, как трансформер, заводится под угол или может быть прямой. Но самое уникальное – свет. С ним теперь в Большом работают по законам большого искусства. Появились разрезные софиты – последняя новинка. С ними даже профессионалы пока не до конца разобрались. «Софитные фермы делятся на пять частей. Каждая часть опускается по индивидуальному расписанию, они могут перемещаться по сцене. Такого ни в одном театре мира нет», – заверяет главный художник по свету Большого театра Дамир Исмагилов. Любую идею здесь можно воплотить с размахом. Теперь театр соответствует статусу Большого.

 

Источник: http://www.tvkultura.ru/theme.html?id=25722&cid=178

 

 

 

Орган Большого зала Московской консерватории будет отреставрирован


Реставрация старинного органа Большого зала Московской консерватории, который был закрыт с мая прошлого года по июнь нынешнего в связи с восстановительными работами, начнется следующим летом.

Большой зал консерватории был закрыт на реставрацию год назад и открыт вновь 8 июня 2011 года. Одной из основных задач руководства консерватории и строителей было сдать зал к началу Конкурса имени Чайковского, который с 1958 года проходит в стенах учебного заведения каждые четыре года и в этом году стартовал 14 июня.

К открытию Большого зала были решены все вопросы, связанные с реставрацией — в том числе установлены новая мебель и вентиляция, сданы и подключены все инженерные системы, а также улучшена уникальная акустика помещения, которая будет поставлена под охрану. Однако электроснабжение Большого зала поначалу будет ограниченным.

«Главная задача, которая остается невыполненной по Большому залу, — это реставрация органа. Хотя он выглядит прекрасно, это только его фасадная часть. Сейчас орган нельзя эксплуатировать, он находится на грани полного разрушения», — отметил ректор учебного заведения Александр Соколов.

По его словам, главная проблема в том, что орган создан в 1899 году специально для Большого зала парижской фирмой А. Cavaille-Coll, которой больше не существует. «Сейчас мы нашли фирму, которая может называться правопреемником по методикам. Она находится в Швейцарии, и уже все переговоры относительно реставрации органа проведены. Исходя из этого, мы рассчитываем, что уже летом следующего года приступим к этой важной для нас фазе», — сказал ректор.

Соколов отметил, что орган никогда не реставрировали: «Это, с одной стороны, плохо, а с другой — хорошо, потому что никто всерьез не вторгался в его механику. Таким образом, он остается аутентичным инструментом, что очень редко в Европе. Обычно органы становятся гибридами французских и немецких систем, а у нас действительно оригинальная французская система, и мы очень заботимся о том, чтобы она была сохранена», — заключил он.

К 150-летию Московской консерватории в 2016 году планируется завершить все работы по ее восстановлению, включая здания в Большом и Малом Кисловском переулках, студенческий корпус и новый оперный театр.

Московская государственная консерватория имени Чайковского — один из самых знаменитых творческих вузов мира, который фактически представляет собой синтез высшего музыкального учебного заведения, научного центра, библиотеки и концертной организации. Московская консерватория — единственный музыкальный вуз России, которому присужден статус университета.

Источник: www.muzcentrum.ru

Обновлено 13.06.2012 17:30
 

bottom