top
logo

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Culture Print

Новости культуры

 


Выставка "Серов. Линия жизни" в Третьяковской галерее

Валентин Александрович Серов (1865–1911) – ключевая фигура в русском искусстве рубежа XIX–XX веков. Широкой публике Серов известен в первую очередь как живописец, портретист, хотя уже современники ценили Серова-рисовальщика ничуть не меньше.

Третьяковская галерея обладает наиболее полной и значительной коллекцией рисунков, акварелей, пастелей Валентина Серова. Из 750 оригинальных рисунков и офортов, находящихся в собрании музея, на выставке представлено более 250 листов и альбомов. В таком объеме графическая коллекция художника еще никогда не экспонировалась.

Многоплановость таланта В.Серова, широкий диапазон его творческих поисков, отражающих ход развития искусства рубежа XIX-XX веков, определили характер построения выставки. Экспозиция передает динамику развития творчества художника, который наследует принципы реалистического искусства XIX века и предвосхищает открытия мастеров XX столетия.

Выставка "Серов. Линия жизни" выходит за рамки типичной монографической экспозиции. Тематическое разнообразие произведений В.Серова, его мастерство рисовальщика в различных графических техниках дают возможность оценить не только талант самого художника, но и осознать насыщенность художественной жизни рубежа XIX–XX веков.

 

Источник: http://www.kudapoiti.info/info.php?link=805

 

 

 

 

Большой театр возобновил работу после реставрации


Спустя шесть лет реконструкции открылась историческая сцена Большого театра в Москве. На ней вечером  28 октября начался гала-концерт, который открыл президент России Дмитрий Медведв.

После слова главы государства на сцену вышли солисты ГАБТа в строительных касках и спецодежде и спели «Славься» из оперы «Иван Сусанин» Глинки.

Постановкой концерта-открытия занимался режиссер Дмитрий Черняков, который замыслил со всей полнотой использовать возможности новой сцены. Оркестр играет под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра Василия Синайского.

На церемонию открытия правительство выделило 120 миллионов рублей. А вся реконструкция Большого театра, которая началась в 2005 году, обошлась в 20 миллиардов рублей.

За долгую историю в здании Большого театра, который открылся 6 января 1825 года, много раз проводились строительные, ремонтные, реставрационные, перепланировочные и прочие работы. Самая обстоятельная реконструкция за всю историю театра, работу над которой называют титанической, должна была сохранить историческое здание театра, включенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как памятник и в то же время обеспечить его самыми высокими современными театральными технологиями.

Реставрационные работы, в которых участвовали 956 человек, не начинались вплоть до 2009 года - пока не был укреплен фундамент здания, которое разрушалось в течение 115 лет.

Акустика в главном зале была испорчена, когда пол и специальный барабан под оркестровой ямой залили цементом и Большой театр опустился на 55-е место в мире по акустике среди оперных театров. Сейчас же его звук восстановлен, что подтвердили акустические проверки комиссий ЮНЕСКО, певцы, среди которых Пласидо Доминго, оркестранты, солисты, хор Большого.

В театре самая современная сценическая механика: у главной сцены размером 21 на 21 метр, которая стала самой большой в Европе, разные покрытия для пола, учитывающие особенности балета и оперы. Сцена сейчас размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный, и режиссер перед постановкой может все проверить в цифровых вариантах.

Большой театр также получил подземную часть, где, в частности, будет располагаться склад декораций, рассчитанный на четыре-пять ближайших спектаклей. Бетховенский зал из Круглого перенесен под землю: новое пространство сохранит функции прежнего, предназначенного для репетиций хора и оркестра и концертных программ. Зал обладает техническим новшеством в виде подвижных платформ: в зависимости от того репетирует или выступает оркестр различные платформы опускаются или поднимаются. В силу отличной акустики пространства, которую, несмотря на близость метро, не нарушают звуки поездов, там планируется сделать студию звукозаписи.

Реставраторы поработали над интерьерами 19 века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и жаккардовые ткани. Озолочением интерьеров занимались 156 специалистов со всей России в течение года, которые потратили около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия.

После открытия на Основную сцену до конца сезона будут перенесены все классические, масштабные постановки - 1 декабря вернется опера «Борис Годунов», затем «Щелкунчик», на очереди «Огненный ангел», «Лебединое озеро». Опера «Руслан и Людмила"» станет первой постановкой после реконструкции на исторической сцене 2 ноября

 

Источники:

http://www.km.ru/

http://vz.ru/

 

Орган Большого зала Московской консерватории будет отреставрирован


Реставрация старинного органа Большого зала Московской консерватории, который был закрыт с мая прошлого года по июнь нынешнего в связи с восстановительными работами, начнется следующим летом.

Большой зал консерватории был закрыт на реставрацию год назад и открыт вновь 8 июня 2011 года. Одной из основных задач руководства консерватории и строителей было сдать зал к началу Конкурса имени Чайковского, который с 1958 года проходит в стенах учебного заведения каждые четыре года и в этом году стартовал 14 июня.

К открытию Большого зала были решены все вопросы, связанные с реставрацией — в том числе установлены новая мебель и вентиляция, сданы и подключены все инженерные системы, а также улучшена уникальная акустика помещения, которая будет поставлена под охрану. Однако электроснабжение Большого зала поначалу будет ограниченным.

«Главная задача, которая остается невыполненной по Большому залу, — это реставрация органа. Хотя он выглядит прекрасно, это только его фасадная часть. Сейчас орган нельзя эксплуатировать, он находится на грани полного разрушения», — отметил ректор учебного заведения Александр Соколов.

По его словам, главная проблема в том, что орган создан в 1899 году специально для Большого зала парижской фирмой А. Cavaille-Coll, которой больше не существует. «Сейчас мы нашли фирму, которая может называться правопреемником по методикам. Она находится в Швейцарии, и уже все переговоры относительно реставрации органа проведены. Исходя из этого, мы рассчитываем, что уже летом следующего года приступим к этой важной для нас фазе», — сказал ректор.

Соколов отметил, что орган никогда не реставрировали: «Это, с одной стороны, плохо, а с другой — хорошо, потому что никто всерьез не вторгался в его механику. Таким образом, он остается аутентичным инструментом, что очень редко в Европе. Обычно органы становятся гибридами французских и немецких систем, а у нас действительно оригинальная французская система, и мы очень заботимся о том, чтобы она была сохранена», — заключил он.

К 150-летию Московской консерватории в 2016 году планируется завершить все работы по ее восстановлению, включая здания в Большом и Малом Кисловском переулках, студенческий корпус и новый оперный театр.

Московская государственная консерватория имени Чайковского — один из самых знаменитых творческих вузов мира, который фактически представляет собой синтез высшего музыкального учебного заведения, научного центра, библиотеки и концертной организации. Московская консерватория — единственный музыкальный вуз России, которому присужден статус университета.

Источник: www.muzcentrum.ru

Last Updated on Wednesday, 13 June 2012 17:30
 

bottom